Программа «Методика преподавания курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначена для обучения педагогов всех категорий, преподающих учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования.

Программа направлена на формирование общекультурных, ценностно-мировоззренческих профессиональных компетентностей слушателей в контексте требований ФГОС основного общего образования.

Актуальность программы связана с необходимостью формирования общекультурных и ценностно-мировоззренческой профессиональной компетентностей педагога, что является главным условием создания воспитывающей среды для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей.


Программа предназначена для учителей всех категорий и направлена на формирование готовности педагога к осуществлению успешной межкультурной коммуникации в полиэтнической образовательной среде в контексте обновлённых ФГОС.

Актуальность курса обусловлена важностью осознания культурного многообразия в мире, приобщения к ценностям различных культур, развития способности к межкультурному взаимодействию. Современный педагог должен быть готов к совершенствованию своей межкультурной компетентности; к формированию у обучающихся навыков межкультурной коммуникации с учетом культурно-специфических и этнопсихологических особенностей представителей разных национальностей, на основе соблюдения принципов толерантного отношения к представителям различных национальностей, их культур, верований, традиций, языков в контексте формирования глобальной грамотности.

Данный курс предназначен для учителей русского языка и учителей начальных классов. Цель реализации программы курса – совершенствование методической и предметной компетенций учителей русского языка по развитию языкового мышления обучающихся посредством изучения истории русского языка. Слушатели курса научатся: планировать изучение русского языка в диахроническом аспекте.; разрабатывать дидактический материал по истории русского языка для развития языкового мышления обучающихся; осуществлять историческое комментирование фонетических, лексических, грамматических единиц языка, орфографических норм и лингвистических явлений, которые традиционно рассматриваются школьной грамматикой как исключения; проектировать исторический компонент в содержании урока по русскому языку для развития языкового мышления обучающихся.