Курс посвящен анализу методических и содержательных аспектов преподавания краеведения в основной школе, а также разработке и реализации программ внеурочной деятельности по предмету. 

Программа «Подготовка к текущей и итоговой аттестации» предназначена для учителей истории, обществознания, права, экономики и направлена на повышение компетенции педагогов в области подготовки обучающихся к ГИА (на уровне ООО и СОО) по истории и обществознанию. 

Программа адресована учителям русского языка и литературы и содержит описание общих вопросов подготовки к текущей и итоговой аттестации, в том числе в альтернативной форме (ГВЭ); принципам инклюзивного образования, работе с детьми, испытывающими трудности в обучении и с ограниченными возможностями (ОВЗ).

С целью формирования перечисленных результатов педагоги-слушатели в ходе освоения программы должны:

иметь практический опыт:

- проектирования достижения планируемых образовательных результатов школьников при подготовке к итоговой аттестации, в альтернативной форме;

- подбирать и/или конструировать примеры заданий, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов школьников, в процессе изучения «Русского языка» и «Литературы», в том числе учащихся с ОВЗ;

- проверки и оценки ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев и соответствия эталону;

уметь:

- анализировать и выбирать образовательные технологии для достижения планируемых образовательных результатов в системе инклюзивного образования;

-    точно формулировать конкретные задачи на каждом этапе образовательной траектории учеников, испытывающих трудности в обучении, и учащихся с ОВЗ;

-    проектировать филологические задачи при подготовке к итоговой аттестации учащихся 9-ых и 11-ых классов в альтернативной форме;

-    указывать конкретные  желаемые результаты деятельности учеников в соответствии с дифференцированным и системно-деятельностным подходами;

-    овладевать возможностями профессиональной рефлексии в гуманитарной сфере преподавания и обучения;

- обосновывать свой выбор педагогической технологии для достижения конкретных образовательных результатов;

- подбирать из методической и учебной литературы задания, адекватные конкретной педагогической технологии, обеспечивающие достижение школьниками планируемых образовательных результатов;

- конструировать учебные задания, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов;

- проектировать и конструировать собственную методическую систему достижения планируемых образовательных результатов;

знать:

- концептуальные основы, алгоритмы, методы и средства образовательных технологий для учащихся, испытывающих трудности в обучении, и учащихся с ОВЗ;

- структуру и содержание ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе в альтернативной форме; 

-    специфику содержания и структуры учебного предмета в контрольных измерительных материалах в формате ГВЭ;

-    виды ресурсов, обеспечивающих реализацию содержательных и практических компонентов программы подготовки учащихся к аттестации в основной и средней школе в альтернативной форме;

-    технологические основы педагогической деятельности с учащимися ограниченных возможностей здоровья;

-    психолого-педагогические, возрастные и медицинские особенности учащихся с ОВЗ;

владеть:

  ресурсами, обеспечивающими реализацию инклюзивного образовательного процесса;

– педагогическими технологиями, реализуемыми в практике работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении;

– навыками оптимизации дидактического (языкового) материала при организации учебного процесса с учащимися с ОВЗ.