Курс посвящен анализу методических и содержательных аспектов преподавания краеведения в основной школе, а также разработке и реализации программ внеурочной деятельности по предмету.
Программа «Подготовка к текущей и итоговой аттестации» предназначена для учителей истории, обществознания, права, экономики и направлена на повышение компетенции педагогов в области подготовки обучающихся к ГИА (на уровне ООО и СОО) по истории и обществознанию.
Программа адресована учителям русского языка и литературы и содержит описание общих вопросов подготовки к текущей и итоговой аттестации, в том числе в альтернативной форме (ГВЭ); принципам инклюзивного образования, работе с детьми, испытывающими трудности в обучении и с ограниченными возможностями (ОВЗ).
С целью формирования перечисленных результатов педагоги-слушатели в ходе освоения программы должны:
иметь практический опыт:
- проектирования достижения планируемых образовательных результатов школьников при подготовке к итоговой аттестации, в альтернативной форме;
- подбирать и/или конструировать примеры заданий, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов школьников, в процессе изучения «Русского языка» и «Литературы», в том числе учащихся с ОВЗ;
- проверки и оценки ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев и соответствия эталону;
уметь:
- анализировать и выбирать образовательные технологии для достижения планируемых образовательных результатов в системе инклюзивного образования;
- точно формулировать конкретные задачи на каждом этапе образовательной траектории учеников, испытывающих трудности в обучении, и учащихся с ОВЗ;
- проектировать филологические задачи при подготовке к итоговой аттестации учащихся 9-ых и 11-ых классов в альтернативной форме;
- указывать конкретные желаемые результаты деятельности учеников в соответствии с дифференцированным и системно-деятельностным подходами;
- овладевать возможностями профессиональной рефлексии в гуманитарной сфере преподавания и обучения;
- обосновывать свой выбор педагогической технологии для достижения конкретных образовательных результатов;
- подбирать из методической и учебной литературы задания, адекватные конкретной педагогической технологии, обеспечивающие достижение школьниками планируемых образовательных результатов;
- конструировать учебные задания, обеспечивающие достижение планируемых образовательных результатов;
- проектировать и конструировать собственную методическую систему достижения планируемых образовательных результатов;
знать:
- концептуальные основы, алгоритмы, методы и средства образовательных технологий для учащихся, испытывающих трудности в обучении, и учащихся с ОВЗ;
- структуру и содержание ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе в альтернативной форме;
- специфику содержания и структуры учебного предмета в контрольных измерительных материалах в формате ГВЭ;
- виды ресурсов, обеспечивающих реализацию содержательных и практических компонентов программы подготовки учащихся к аттестации в основной и средней школе в альтернативной форме;
- технологические основы педагогической деятельности с учащимися ограниченных возможностей здоровья;
- психолого-педагогические, возрастные и медицинские особенности учащихся с ОВЗ;
владеть:
– ресурсами, обеспечивающими реализацию инклюзивного образовательного процесса;
– педагогическими технологиями, реализуемыми в практике работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении;
– навыками оптимизации дидактического (языкового) материала при организации учебного процесса с учащимися с ОВЗ.